В Москве пройдет второй международный форум «Культура. Медиа. Цифра»
01.11.2025
С 6 по 7 ноября в мультиформатном пространстве TAU на территории кинозавода «Москино» пройдет 2-й международный форум «Культура. Медиа. Цифра 2025». Он объединит представителей различных креативных сфер, включая кино, театр, музыку и литературу. Ожидается, что их диалог позволит обрести новым решениям, возникающим на стыке направлений, форму и импульс для развития. Это, в свою очередь, определит будущее культуры и коммуникаций в целом.
«Москва вновь станет точкой притяжения мировых лидеров креативных индустрий, медиа, технологий и искусства: форум “Культура. Медиа. Цифра” соберет более 100 спикеров из 20 стран. Ключевая тема в этом году — потенциал медиарынка СНГ. Участники обсудят новые идеи для развития международного медиапространства в разных направлениях: социальные сети, искусственный интеллект, маркетинг, литература, мода, театр, кинопроизводство и многое другое», — поделился Алексей Фурсин, Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры. Его цитирует портал mos.ru.
На медиарынке стран СНГ, насчитывающем свыше 350 миллионов русскоговорящих потребителей, формируется собственная инфраструктура: создаются локальные ИИ-инструменты и платформы дистрибуции, а также модели монетизации и кооперации.
Одна из основных задач форума — объединить создателей, дистрибьюторов и регуляторов контента, чтобы поспособствовать устойчивому росту его объемов и увеличению экспорта.
Программа предусматривает участие представителей телевизионных холдингов, онлайн-платформ, сетей кинотеатров, компаний креативной сферы, игровых и анимационных экосистем, а также отраслевых объединений стран СНГ. Ожидается обсуждение совместимых стандартов метрик, закупки, показа и продвижения контента.
Программа этого года выстроена вокруг шести тематических треков, объединяющих разные сферы — культуру, технологии, медиа и бизнес.
Трек «Медиасеть» будет посвящен новым медиа- и диджитал-инструментам — от платформ и форматов до алгоритмов дистрибуции, трендов и монетизации контента. В рамках блока «Влиятели» эксперты обсудят инфлюенс-маркетинг, блогосферу и развитие личного бренда, а также стратегии продвижения в социальных сетях и построение сообществ.
Участники «Техномагии» сфокусируются на VR, искусственном интеллекте и других инструментах, позволяющих создавать, автоматизировать и масштабировать проекты.
Трек «Арт-ресурс» предоставит пространство для диалога о креативных индустриях: литературе, музыке, театре, моде, музеях, а также о фестивалях и коллаборациях. Основной темой блока «Пиарология» станут современные практики пиара, медиастратегии, событийный маркетинг и управление репутацией. В рамках «Кинополя» речь пойдет о производстве, дистрибуции и маркетинге в киноиндустрии, роли стриминговых платформ и новых зрительских форматах.